Побывала на встрече Евгения Вышенкова с автором нашумевшего нон-фикшна «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010» Робертом Гараевым в «Подписных изданиях».

Сериал о подростковых группировках 80-90х недавно побил все рекорды и по рейтингу приблизился даже к корейской «Игре в кальмара». Сегодня в «Подписных» прозвучало несколько возможных причин такой бешеной популярности феномена криминальных группировок: вполне вероятно, современная молодежь устала от атмосферы чрезмерной толерантности ко всему, от тепличных условий, в которых объективно сейчас она находится, и в чем, казалось бы, нет ничего плохого, однако почему-то от этого веет какой-то приторностью, вакуумом, и волей-неволей начинаешь хотеть «настоящей» жизни, где границы не размыты, где все решается по понятиям, где очень остро стоит вопрос выживания, где есть четкая иерархия и т. д.

Сама я посмотрела пока пару серий, могу сказать, сериал в плане деталей самой эпохи снят безукоризненно: коммуналки с коврами на стенах, старые серванты, советский расписной фарфор, пуховики- дутики, дискотеки с обязательным атрибутом — массовой дракой и т. д.

Когда сериал только начинал набирать обороты, помню, как одна моя знакомая выдала такую фразу: «Вот это было время, сейчас уже нет таких настоящих пацанов, а там было все по понятиям, вот это было отношение к женщине, вот бы сейчас так».

Я специально привожу для вас отрывки из документального исследования автора книги, где как раз описывается то самое «отношение к женщине». Это еще раз доказывает, что любая криминальная тусовка, будь то подростковые группировки или тюремные сокамерники, хороша только в рамках художественного произведения, так как овеяна романтическим духом. Уберите из этого контекста романтику — получите жесткие сцены в духе «Криминальная Россия», в которых вряд ли бы кто-то хотел оказаться наяву.  

Блог